Под стук осенних капель дождя..

Рыжие мысли

Немного о человеческой глупости
osssenyi
Прочтя рекомендованный "Кодекс ленивца" - о более менее разумном отношении к работе для тех, кто умеет и любит работать более чем до хрена, понял, что могу добавить еще несколько постулатов от себя. Правда, скорее скатываясь на восприятие людей вокруг, а не на job-ные моменты.

Люди вокруг - идиоты. Никогда не стоит думать, что идиотов вокруг меньше, чем на самом деле кажется. Нет, их больше.
Причем люди, которые всегда казались разумными, способными на адекватное поведение, тоже в каком-то момент элементарно проявляют себя идиотами. Кроме того, свойство идиотов - это всегда явиться тогда, когда их не ждешь.
Количество идиотов, связанных с работой, увеличивается прямо пропорционально количестве работы. Нет, идиотов становится больше в два, три, четыре... раза больше.
При этом бессмысленно пытаться анализировать человека также, как ситуацию. Никакие наблюдения не помогут понять, что тот или иной человек - идиот. Наглые, нахальные идиоты, или скромные и застенчивые идиоты - неважно. Это просто черта характера, видимо, заложенная в ДНК. Вы же, например, брюнет? А он - идиот.
Идиот может быть честным, отзывчивым, исполнительным, но все равно остаться идиотом.

Мастер текста ч.3. Блок для журналистов
osssenyi
Несколько месяцев назад мне удалось пройти так называемые курсы "повышения квалификации", а точнее, поучаствовать в курсах издательства "Астрель СПб" "Мастер текста".
Курс рассчитан в основном на тех, кто занимается или хочет заниматься сочинением историй, но большая часть советов, полученных там, хорошая применима и в больших жанрах журналистики - репортаже и интервью.
Уверен, что мастером текста я так и не стал, но некоторые советы коллегам стоит взять на заметку. Делюсь.

Жирным выделены пункты, особенно рекомендуемые журналистам

- Сюжет, это действие. Постоянное действие
- Место, где происходит действие, должно быть узнаваемым. Деревушка, город или космический лайнер – неважно, везде есть слова-привязки, которые заставят читателя ассоциировать их с каким-то место, где они бывали.
- Основные раздражители читателя – страх, боль, секс, стыд, ложь, жажда (голод)

- Прежде чем писать, стоит определиться с жанром, посмотреть на рынок и понять, что ждут читатели от книги в этом жанре. Что обязательно присутствует в книгах этого жанра?
- Проверка сюжета. Задавай себе вопрос – зачем нужен этот эпизод? Зачем нужна эта сцена. Если все верно, ответ приходит сразу.
- Обращайте внимание на живую речь – эмоциональность, ритм, темп, лексика. У каждого человека она разная – задача, продемонстрировать ее. Диалоги не должны быть пусты, диалог – это тоже сцена действия.

- Текст – это работа со всеми органами чувств, а не только со зрением.
- Не обрушивая на читателя массу новой информации. Давай немного привычного, известного, потом немного нового
- В тексте допустимы постоянные повторы. Цель героя, географические названия, препятствия – об этом можно по разному, но напоминать.
- Кстати, 3 экшн-сцены подряд это уже много.
- У массового читателя нет желания эстетствовать. Ему нужна история, написанная доступным, иногда чуть оригинальным и чуть красивым языком.
- Любой сюжетный текст – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, финал

Поколение байкеров
osssenyi
Этот пост - скорее эмоциональная отдача после очередного прочтения труда Х Томпсона "Ангелы ада".


18+Свернуть )

Имей их всех
osssenyi
Несмотря на мое полное нейтральное отношение к комиксам, порой в этом виде творчества можно найти вполне добротное, с грамотным позывом.
Вот, например, история про рекламу.
Читать-смотреть сам комиксСвернуть )

Мастер текста ч.2 Что такое "сюжет" и "фабула"
osssenyi
Несколько месяцев назад мне удалось пройти так называемые курсы "повышения квалификации", а точнее, поучаствовать в курсах издательства "Астрель СПб" "Мастер текста".
Курс рассчитан в основном на тех, кто занимается или хочет заниматься сочинением историй, но большая часть советов, полученных там, хорошая применима и в больших жанрах журналистики - репортаже и интервью.
Уверен, что мастером текста я так и не стал, но некоторые советы коллегам стоит взять на заметку. Делюсь.

Жирным шрифтом выделены пункты, особенно подходящие под журналистику.

- Схема любого авантюрно-приключенческого романа строится по принципу: рассказ - > рассказ - >. Т.е. каждый эпизод – это в целом отдельный рассказ, в который герой заходит, что-то получает, уходит. Под «получает» может подразумеваться что угодно, от золота до удара кувалдой, но главное, чтобы это героя хотя бы немного, но меняло.
- Кстати, под рассказом понимается эпизод, который можно прочесть за один раз. Т.е. где-то 1-2 авторских листа.
- Традиционность не всегда полезна – привычная всем идея скучна. Традиционный герой – напротив, вызывает сопереживание, так как читателя хорошо с ним знаком.
- Текст должен цеплять с первой фразы. История – с первой сюжетной сцены. Сюжет же начинается с представления героя.
- Кстати, не нужно ждать, чтобы читатель начал скучать или задавать вопросы. «Ударь» его ситуацией сразу. Начинай текст не с предыстории – ты можешь ее написать, но после дойди до динамичной сцены, которая начинается сейчас. Вот с этого-то и начинается любое художественное произведение, которое цепляет.
- Не употребляй рядом слова, начинающиеся с одной буквы. Слово «начинающиеся» тоже можно вычеркнуть.
- Подумай о том, кто будет читать текст. На каком языке они говорят?
- Стоит избегать «очевидных эпитетов» - голубое небо, зеленая трава
- Фабула текста – это что случилось. Сюжет – как (особенно хорошо для репортажей).
- Сюжет – это последовательное изменение личностных взаимоотношений героев и их психологического состояния.
- Читатели любят линейные истории, происходящие максимум в двух временах.
- Имена и названия должны быть запоминающимися. Если имя или название простое, можно «привязать» к ним кличку или модификатор

Как стать счастливым за один день
osssenyi
Продолжаю наслаждаться советами от психологов. Или поп-психологов. Или псевдо-психологов. Сегодня они предлагают мне стать счастливым всего за один день. Записывайте, иначе рискуете стать унылым депрессивным чмо.

(советы собраны с популярных сайтов по практической психологии. В том или ином виде они присутствуют в практически любом списке или книге по повышению счастья)

Выбросьте все некрасивые вещи в доме прямо сейчас
Осматриваюсь. У меня в комнате есть диван, шкаф, стол. Не могу сказать, что они очень красивые. А, еще в углу стоит пылесос. Похоже, нужно нести на мусорку - уж он-то точно некрасивый. Счастливее не стал. Через неделю стану грязнее.
Не начинайте день с новостных сайтов
Остался без пылесоса и без денег на новый - шеф не оценил порыв.
Купите оригинальное постельное белье, которое вызывает у вас приятные чувства
Я, возможно, бесчувственное говно, но постельное белье у меня не вызывает приятных чувств. А оригинальное - это какое?
Купите кота
Ага. Класс. Сейчас вам грустно. А с котом времени на грусть точно не останется. Правда, ему придется ничего не жрать, пока меня по 14 часов нет дома. Ну и пусть. Сдохнет - нового заведу.
Купите музейной красоты блокнот и все туда записывайте.
Нет, серьезно, там так и было написано. Музейной красоты. Пиздец.
Просмотрите телефонную книжку и откопайте старых друзей
Ага. И долго объясняйте Васе из школы, кто ты такой, и что ты вообще хочешь от чувака, с которым бухал n лет назад.
Устройте аукцион невиданной щедрости. Раздайте свои вещи бесплатно
Теперь я понимаю, зачем выкинул пылесос. Он же не красивый. А дарить нужно красивые вещи. например, недавно купленный блокнот и постельное белье.
Составьте подробный портрет идеального человека, в которого вы бы всерьез влюбились. И начинайте шаг за шагом превращаться в него
Начинаю копить деньги на третий размер.
Съешьте торт
Все, финиш. Жри торт в пустой квартире, счастливый человек.

Паблик "Психология отношения" Подписчики 3 700 269 человек
Паблик "Психология" Подписчики 2 445 156 человек

Мастер текста ч.1 Как создать идеального героя
osssenyi
Несколько месяцев назад мне удалось пройти так называемые курсы "повышения квалификации", а точнее, поучаствовать в курсах издательства "Астрель СПб" "Мастер текста".
Курс рассчитан в основном на тех, кто занимается или хочет заниматься сочинением историй, но большая часть советов, полученных там, хорошая применима и в больших жанрах журналистики - репортаже и интервью.
Уверен, что мастером текста я так и не стал, но некоторые советы коллегам стоит взять на заметку. Делюсь.


Часть 1. "Как создать героя"

Читать дальше...Свернуть )

Вредные советы или Спасибо, кэп!
osssenyi
Как-то я общался с представителем удивительной профессии - врач-диетолог. Она жаловалась на плохое отношение клиентов. Мол, гады какие, приходит ко мне за советом, слышат в ответ - чтобы поддерживать нормальный вес, нужно правильно питаться, вести здоровый образ жизни и нагружать себя физкультурой, да и не просто попрыгать с утра, а ходить в зал раз в два дня, и по выходным играть в футбол/волейболл. И посылают меня в баню.

Удивительно, как такие люди не понимают, что грош им цена как специалистам, если они могут посоветовать человеку обычные прописные истины. Правильно питаться? Ага, особенно когда за сутки ты можешь побывать в двух городах, а после идти в плацкартный вагон - двигать в соседнюю область. Особенно хорошо в такие командировки вписывается фитнес.
- А что, вы хотели волшебную пилюлю? - восклицает в ответ на аргументы диетолог. Нет, блин, не пилюлю. Но и в пустую тратить время не хочу.

И ладно бы - таких бедо-спецов в любой профессии полно. Есть и хорошие, которые сядут с тобой, помогут найти замену спортзалу, порекомендуют максимально приблизиться к тому пресловутому правильному питанию. Все люди разные, все специалисты разные.

Но сегодня я встретился с апофеозом подобного бреда. Некая Дарья Яушева, которая по ее же словам журналист и психолог, на "Журдоме" опубликовала статью "Как «выгорают» журналисты".

Что такое журналистика сейчас? "Это такой своеобразный «макдональдс», где ты у рабочего стола пропускаешь через себя десятки информационных потоков. Трудно, часто бывают перегрузки", - верно пишет Дарья. "Редактор знает и ты знаешь, что если понадобится поехать куда-то в десять часов вечера - ты поедешь. Ты подписался. И если пресс-секретарь тупит и не может вытащить комментарий шефа до 12 часов ночи, то ты не спишь до часа, потому что пишешь, и до двух, потому что зла не хватает на этих пресс-секретарей", - все верно пишет Дарья. Дальше еще много верных слов о том, что такое настоящая работа журналистом.
Но вывод, точнее, совет, который делает Дарья, поражает своей простотой.

"Самый худший выход - алкогольная сублимация и разного рода зависимости. Хорошая новость - он не единственный и справиться со стрессами действительно можно!
Хобби, расширение круга интересов, волонтерская работа, семья, путешествия - и это только первые возможные варианты того, как можно расширить «тоннельное мировосприятие» и сместить мировоззренческий фокус", - пишет Дарья, а я охреневаю и соглашаюсь.

Конечно, Дарья. Работая до двух ночи, нужно расширить волонтерскую работу. Не забыть и про путешествия - с таким-то графиком почему не махнуть на выходные куда-нибудь. И естественно, расширить круг интересов, т.е. еще больше информационных потоков. Мало тебе 200 подписок на почту и сотни сайтов каждый день. Добавь туда еще информации! И, конечно, сидя на Мальдивах с семьей, читая про вязание бамбуком шапочек для детдомовцем, не забывай - бухать нельзя.

Будни фрилансера со стажем
osssenyi
Почти 2 года назад я ушел из теплого офиса во фриланс. Со временем это скорее превратилось в проектные работы. Если проще - это когда у человека не одна постоянная занятости, а договора с 3-4 компаниями на постоянную поставку чего-то. В моем случае - новостей, статей, фотографий и прочего медиа. Работать приходится в несколько раз больше, чем в обычной редакции, но намного интереснее.

К сорванным срокам у субподрядчиков, к неумению ставить задачи, прописывать ТЗ, не понимать, что вообще нужно от работника - ко всему этому привыкаешь. Но есть одна ситуация, которая повторяется из раза в раз, которая вызывает недоумение.

Речь о некоторых руководителях компаний-отделов, которые не могут определиться. Сейчас поясню - сотрудничаю я с одной конторой как корреспондент. Пишу новости время от времени, бывает, грузят съемкой. Все в рамках договоренностей. Но тут происходит какой-то необычный пзд - например, приезд патриарха. Все происходит в выходной день, мотаться придется в область. В договоре о работе в выходные - ни слова.
А теперь о недоумении. Почему любой руководитель чего бы то ни было на вопрос:

- Сколько денег за это хочешь заплатить?

делает круглые глаза? Мгновение думает и выдает эпичную фразу: "Ну ты что, мы накинем к обычному гонорару нормально, в обиде не будем". В такие моменты мне кажется, что я переношусь в бризильский или российский сериал, в котором мужчина встречается с женщиной неделю/месяц/год/три, спрашивает: "Дорогая, я тебя так... Ну ты мне дашь наконец-то?", а она ломается и выдает: "Ой, я не знаю".

Где долбанная конкретика-то? Ощущение, будто я вымаливаю гонорар за сверурочные с протянутой рукой. И главное, ладно бы если это было в ходу у шарашкиных контор - так нет, этим страдают и люди, вполне привычные и профессиональные в обычной, будней работе.

P.S. предупреждая вопрос, откуда я знаю про сериалы - грешен, в поисках легких денег написал пару сцен для подобного проекта. Деньги оказались совсем нелегкие.

Поколение советов
osssenyi
Мы, поколение интернета и социальных сетей, ежедневно поглощаем такое количество информации, которое и не снилось не то что нашим предкам, но даже тем, кто достиг пика работоспособности 10 лет назад. И ладно бы это были просто новости, или информация выверенная, в чистом виде. Но нет - проблема в том, что нам все и везде советуют.

Совет - это норма для сети. Объективности не существует, но подавать информацию как есть не интересно, рейтинги не растут, люди не читают. Люди, граали лени и нежелания думать самостоятельно, всегда искали чудесный рецепт похудания, заработка денег и прочей халавы. Апогей - это всевозможные паблики с советами "как стать счастливым".

Но все бы ладно, если бы не тот же интернет. Раньше книжечки с волшебными диетами стояли в магазине на отдельной полке, и забежав за томиком Желязны, мы не натыкались на них. Интернет перемешал социальные, интеллектуальные прослойки, выбросив "моральный, духовный и умственный" средний класс на помойку.

Забежав в сеть в поисках интернет-магазина занавесок, мы натыкаемся на статью о том, как правильно выбирать занавески. Затем идет десяток подборок "8 золотых советов для тех, кто вешает занавески". Потом интервью с психологом, который объясняет связь между удачей в жизни в выбором занавески. И только затем будет ссылка на обычный интернет-магазин, в котором около занавески будет картинка-фото и вид ткани. Все бы ничего, но мозг, настроенный уже давно на считывание заголовков, впитает в себя до 15-20 первый абзацев каждой из маразматичных статей. Ерунда, полного погружения в такой мир "советов" нет, но ведь фактически мы уже прочли 2-3 листа бреда.

Безболезненно? Не совсем. На освоение любой информации мозгу нужно время. И здесь человек, ищущий, например, реальные возможности похудеть, сталкивается с проблемой перенасыщения. Первый совет - ерунда, второй - чушь, десятый, двадцатый - все ересь и бред. После получаса поисков в этой мусорке, которой стала сеть, удача наконец-то подбрасывает адекватную информацию. Но поздно. Мозг переполнен.

И здесь две крайности - первый, совсем доверчивый человек, не успевающий переработать такое количество информации, становится склонен к восприятию абсолютно любых импульсов, которые содержатся в советах. Это те самые люди, что вписываются в популярные сейчас виды "инфобизнеса" и прочих недо сетевых маркетингов. Другие же, с более развитым развитым критическим мышлением, перенимают максималистический подход к жизни. Своеобразная проекция себя подростка, который живет с лозунгом "Не учите меня жить". И тот, и другой вариант фактически ведет к замкнутости, иллюзорности и проблемам.

Как избежать этого? Разве что полностью очистить информационный поток, осознать, что копаться в стоге сена в поисках не жемчужины, нет, просто пары долларов, смысла нет. И изо всех сил держаться за восприятия мира с точки зрения здравого скептицизма - хотя последнее все сложнее и сложнее. Ведь количество советов растет с каждой секундой.

P.S. данный текст был написан для колонки одного почившего из-за кризиса сайта. Аналогичные материалы в запасе непроданных также есть, так что если кому-то нужно колонка на пару-тройку месяцев вперед по цене ниже рыночной (оптом :) ) - welcome.

?

Log in